?

Log in

No account? Create an account

Предреволюционные заметки

« previous entry | next entry »
3rd. Mar, 2012 | 11:49 am

Мир, в котором есть место всем

(предреволюционные заметки)

я не против, я не за, у меня ведь есть глаза

... Современная буржуазная мысль ... превращает драму народной энергии в неразрешимый конфликт двусмысленной и порочной натуры человека. Несмотря на известную схему, согласно которой причины зла нужно искать в радиации слепых коллективных движений, какой-то инстинкт подсказывает сильным мира сего, что возможность искажения массовой энергии является последним резервом их обеспеченного положения в мире.

Мих.Лифшиц «Нравственное значение Октябрьской Революции», 1967г.


... Несовершившиеся революции нашего времени – их недостаточность и компромиссы – вот что сложилось в условия, мешающие нормальному росту молодежи в нашем обществе.

П. Гудман «Рост абсурда. Проблемы молодёжи в организованной системе», 1960г.

Когда мне предлагают на выбор отрубить всю руку или только кисть, я начинаю искать людей, ставящих другие вопросы.

Посчитайте во всём мире количество людей протестующих и властьзащищающих. Почему суммарный процент так невелик? Где же подавляющая часть налогоплательщиков? Она живёт по установленным законам, не веря ни правым ни левым, потому что все они чужим миром мазаны, а на чужаков у народа всегда нюх чуток. С обычными людьми никакой политик никогда не поделится информацией об их истинном положении в мире. Большинство людей дремлет в такт с остальным миром и никогда ни на какие митинги не выходит, хотя и имеет свои явные недовольства и ропот. Горстка протестующих не сможет взывать к чаяниям большинства до тех пор, пока хлеб их протеста будет выпечен из того же теста, что и скудный хлеб ежедневности. Зачем бороться, если та же еда, только на новой сковороде? Это путеводное чувство большинства.

Но разве протестующее меньшинство не живёт с той же самой усталостью, отравляющей их жизнь? Разве не против чего-то большего, чем кандидат в президенты, выступают митингующие? Кому кажется, что он против? У кого самое горячее и бездумное оружие, изрешетившее страницы арабских революций? Кто самый активный блоггер российских демонстраций? Новое поколение по-старому метёт. Молодым везде у нас дорога, особенно, если она ведёт обратно в ад устоявшейся системы под лозунгами борьбы с этой системой. Лягушек легко выманить из информационного болота перспективами чистой демократической реки, но только никто не предупреждает, что очеловечивание не входит в процедуру переселения. Молодым снарядам дают порезвиться в заржавелых стволах демагогии. При этом молодёжь, рождённая в заражённой частными корпорациями атмосфере, вроде бы и открывает рот для протеста, но оттуда доносится лишь запах этой атмосферы. Трудно понять истинные характеристики системы под перекрестной рекламой сложившихся общественных отношений. Руками молодёжи у неё самой воруется честность мышления. Молодых людей поддерживают в ошибочном самомнении о том, что выдуманный ими едкий плакат – тоже оружие, разновидность лопаты, роющей могилу существующей системе. Но забывают уточнить, что, закапывая одного, они всего лишь очищают экономическое пространство для другого. Гадина жрёт гадину нашими зубами.

Не отстают в наивности и предводители протестующих. Эдакие боги из машины. Отчаянно толкаются и лезут сквозь толпу манифестантов политики, дрожащие от кратости мига и опасения не успеть вырваться во главу колонны и водрузить свой рекламный флаг над удивлёнными головами смиренных потребителей. Артисты и писатели, разучившиеся видеть в своём труде нечто востребованное более, чем продукт, приравненный прилавком к йогурту, желают реальных действий. И только с печалью можно наблюдать, как художники своими руками сажают живые ростки общественных чаяний в асфальт чужих ставок и выгод. Нельзя строить общий мир на плите частных интересов. Можно выпустить всех Ходорковских в мире, но кто замолвит слово за всё сидящее в отчуждёнии человечество?

По другую сторону воображаемой баррикады стоит всё тот же набор действующих сил: молодёжь, политики и артисты. Самые привлекательные имиджевые слои общества. Только молодёжь здесь говорит своё условное «за» условно принадлежащему им миру. Сложно, сидя на печи, критиковать какое-то там социальное далёко. Но печь остывает, прожигая дыру в картине мира. Политики режима, эти отмывочные фигуры транснациональных интересов, обрушивают проклятия на протестующих, раскачивающих лодку, обвиняют их в непатриотизме, в ангажированности, то есть во всех тех грехах, в которых они сами повинны по уши. Это можно даже принять за благородство: я уже хлебнул грязи, согрешил, так пусть я буду единственный, кто испил сию чашу неправедного повиновения финансовым силам, которые выше меня и всех вас. Художники, писатели, стоящие на условной защите условных интересов условной страны, скучны даже больше, чем сопротивленцы. Согнанные к рекламному окошку невидимой рукой рынка придворные артисты сами не ведают, что говорят. А власть экстренно советуется с ними в доказательство своей просвещённости и вменяемости.

Охранители общественного договора подпорчены с той же стороны, что и нападающие. Никто в текущей власти не представляет всей полноты реальных интересов тех людей, от чьего имени выступает. Медведь с медвежатами против волка с волчатами. Кто прав? Никто, потому что им нечего делить, кроме своих цепей. Мы все сидим в зоопарке и лишь на радость подлинных правообладателей наших клеток боремся за какие-то мелкие внутриклеточные права. Право умереть после вас. Право занять ваше место в берлоге. Но, милые звери, разве мы не люди, разве это у нас на плечах не головы, чтобы одуматься, оглядеться и прозреть истинную клетку, которая не между нашим президентом и вашим, а которая вообще отделяет всех нас и всех наших кандидатов от того общественного неразделённого мира, строителями и жителями которого мы уже являемся?

Власть оперирует подачками, намекая о социальности государства, но невозможно одной рукой платить пенсии и зарплаты врачам, а другой – покупать футбольные клубы и острова. Курортные траты всегда будут щедрее, пока у одного человека или группы людей существует сама возможность безраздельно пользоваться плодами чужих рук. Пока финансовый пылесос кредита и инфляции не перестанет гулять по нашим домам, любые призывы поддержать какого бы ни было кандидата вызывают у избирателя недоумение: зачем менять старый навоз на свежий? К старому мы хотя бы уже принюхались.

Пока это не будет понято и принято, два, три, четыре, сточетыре одинаковых народа, псевдоразделённые псевдольдом псевдопротивостояния, так и будут биться навстречу друг другу сквозь преграду существующего социального устройства. А ведь нам и вправду нечего терять, кроме своих цепей. Приобретём же мы весь мир.

Миллиардеры и люди

Миллиардер – как ребёнок, у которого в мозгу никак не помещается ценность данных ему вещей. Каждый нейрон его мозга забит одним долларом, но десять миллиардов нейронов не складываются в полноценное мировосприятие. Отсюда и щедрая благотворительность и покупка подводных лодок. Человек пытается хоть что-то сделать в мире, хоть как-то вывести из организма накопленные запасы денег. Но интоксикация слишком велика и требует всё новых вливаний.

Деньги липнут к деньгам, и чем их меньше, тем они меньше липнут. Пока мир не будет лишён рычагов неравенства в лице финансовых манипуляций, ничего подлинного наш мир не ожидает. Бедный врач так и будет помышлять о взятке за операцию, а миллиардер так и будет прикупать очередного Марадонну в тренеры своему сыну. Людям не суждено встретиться друг с другом до тех пор, пока их желания столь мелки и безразмерны. Равенство в правах возможно отнюдь не в политике, которая в современном мире есть лишь ширма для трансляции корпоративных желаний в массовое сознание, равенство в правах возможно лишь там, где невозможно узаконенное право одного человека на труд другого.

Чем при рождении отличаются нефтяной король и рядовой нефтяник? То, что их отличает и есть то, что их разъединяет, и есть то, что должно быть для оздоровления извлечено из общества – это денежный рычаг. В истинном, телесном, природном плане ваш ребёнок и ребёнок вашего босса рождаются идентично беззащитными и одинаково живыми. И только уродство социума делает одного принцем, а другого нищим. Сказка не так проста, в ней мы видим критику дурной бесконечности, которая не есть сущность жизни вообще, как считал один философ, а которая есть исключительно сущность частной привыкшей к обороне жизни, лишённой общественного, природного воздуха, привыкшей к неусыпной обороне, этой неизбежной спутнице любого частного заведения.

Воздух, вода, земля – смотрите на природу. Вот её ярчайшие и простейшие примеры того, что всем принадлежит и всем дано поровну. Принц и нищий вдыхают равные доли кислорода, формула воды в их жилах идентична, земля, на которую они ступают, равна площади их ступни. Это ли не тот наглядный образ коммунизма, явленного нам природой задолго до появления человечества на Земле?

Красково

2 марта 2012


ссылка | Комментировать |

Comments {1}

besin

(без названия)

from: besin
date: 3rd. Mar, 2012 03:45 pm (UTC)
ссылка

Паша, я внял твоим словам - пойду завтра голосовать за Зюзю!

Ответить | Thread